Предупреждение ДТП с участием пешеходов и велосипедистов

flicer2 Безусловно, дорога является местом повышенной опасности для всех без исключения. Но есть отдельные категории участников дорожного движения, такие как пешеходы, велосипедисты и возчики гужевого транспорта малейшая ошибка которых может стать смертельной. С участием пешеходов и велосипедистов за истекший период  2016 года произошло  9 дорожно-транспортных происшествий, в которых 2 пешехода погибло, 6 пешеходов и 2 велосипедиста получили ранения.

Так, 28.10.2016 около 20 часов 10 минут водитель, управляя автомобилем «Мерседес Бенц Варио» совершил наезд на пешехода, переходившего проезжую часть слева направо по обозначенному нерегулируемому пешеходному переходу, в результате ДТП пешеход от полученных травм скончалась на месте происшествия.

Наезды на пешеходов имеют ярко выраженный цикличный характер. Их концентрация отмечается во времена года с коротким световым днем. Госавтоинспекция на протяжении ряда лет пытается убедить пешеходов, велосипедистов и владельцев гужевого транспорта в необходимости обозначения себя фликерами и оборудования своей техники светоотражающими элементами.

При использовании фликеров расстояние, с которого водитель может увидеть пешехода, значительно увеличивается. Выходить и выезжать на проезжую часть в темное время суток без них смертельно опасно, как для самих пешеходов, велосипедистов и возчиков гужевого транспорта, так и для других участников дорожного движения. Нередко пешеходы уверены, что водитель их видит, и без необходимой осторожности ступают на проезжую часть или просто там находятся. Однако если пешеход не обозначен световозвращающим элементом, то его весьма сложно заметить на дороге, без светоотражателей расстояние, с которого водитель может увидеть пешехода составляет 25-40 м, а с ними – 400 м.

Всего с начала года привлечено к ответственности за игнорирование правил ношения световозвращающих элементов – 454 пешехода. Применение световозвращателей в темное время суток является обязательным требованием и распространяется на всех и каждого, вне зависимости от места нахождения, будь то проезжая часть дороги в городе или загородная дорога. Также, согласно Правил дорожного движения, велосипед и гужевая повозка должны быть оборудованы световозвращающими катафотами. Велосипедистам и возчикам необходимо использовать жилеты со световозвращающими элементами.

Госавтоинспекция напоминает, что перед тем как выйти на проезжую часть пешеход должен убедиться в отсутствии транспортных средств и что все водители его видят и пропускают. То, что водитель стал останавливаться, не гарантирует полной безопасности. Тормоза могут быть плохими, дорога скользкой, а резина на колесах «лысой».

Также пешеходу нужно быть готовым к тому, что по второй полосе может двигаться обгоняющая машина, водитель которой может вовремя не увидеть человека на проезжей части. В том, числе по этой причине пешеходный переход лучше пересекать спокойным шагом, а не перебегать. При движении по обочине или краю проезжей части в обязательном порядке нужно идти навстречу движения транспорта. В случае нарушения пешеходами требований Правил дорожного движения он может быть привлечен к административной ответственности:

  • по ч. 1 ст. 18.23 КоАП РБ (штраф от 1 до 3 базовых величин);
  • нарушения, совершенные в состоянии алкогольного опьянения (ч. 2 ст. 18.23 КоАП Республики Беларусь) – штраф от 3 до 5 базвых величин;
  • нарушения, повлекшие создание аварийной обстановки (ч. 3 ст. 18.23 КоАП Республики Беларусь) – штраф от 3 до базовых величин).
Автор: ОГАИ Волковысского РОВД
Запись опубликована в рубрике Информация ГАИ, Новости, Общественная безопасность с метками , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *